23.12.2022 года в КГУ "Ганькинская неполная средняя школа" прошёл районный семинар на тему: "Особенности формирования функциональной грамотности в условиях малокомплектной школы и мини-центра".
Целью семинара было показать формирование функциональной грамотности у воспитанников и учащихся на разных уровнях обучения.
Тема достаточно актуальная на данный период, так как умения и навыки, формируемые у детей в процессе обучения должны способствовать решению максимально широкого диапазона жизненных задач.
Педагоги школы продемонстрировали приемы и методы формирования функциональной грамотности в группе мини-центра и классах начальной подготовки с малой наполняемостью. В мини-центре были проведены две сюжетно-ролевые игры воспитателем Мухамедовой К.К. и казаховедом Бакировой О.Ж., на которых дети разыграли ситуации посещения магазина и организации домашнего чаепития.
Во 2-4 классе-комплекте учителем Фургаловой А.А. был проведен урок естествознания, на котором учащиеся опытным путем выяснили изменения агрегатного состояния воды (2кл) и способность воды растворять различные вещества(4кл). Урок прошел очень хорошо, дети быстро включились в процесс познания, были активны и с большим интересом участвовали в проведении мини-исследования.
В 3 классе учителем Морозовой С.А. был проведен урок математики, в процессе которого учащиеся успели побывать в роли архитекторов и посчитать, количество расходных материалов для постройки архитектурной формы малого размера. Дети достаточно быстро включились в работу, чему способствовали правильно подобранные методы и приемы, используемые учителем в ходе работы.
С учащимися 5-9 классов педагогом-профориентатором Алишевой Г.Е. была проведена профориентационная игра «Выбор будущей профессии». Педагогу удалось вовлечь в процесс игры не только учащихся, но и гостей семинара. Учащиеся были активны в ходе игры, проявили смекалку и знание множества профессий.
Семинар прошёл на достаточно высоком уровне, хочется отметить слаженную работу всего коллектива школы и поблагодарить каждого работника за инициативность и погруженность в процесс работы. Отдельная благодарность родительской общественности школы и, конечно, учащимся за активное участие в процессе подготовки проведению семинара и концертной программы.